Педагогика

Рисуем с детьми - вместе!

 

 

       Хотелось бы рассказать о занятиях по рисованию для маленьких детей, которые только начинают знакомиться с красками, карандашами и другими инструментами изобразительного искусства.

 

        Часто родители говорят, что их малыш совсем не умеет рисовать, подразумевания под умением рисовать вполне себе осмысленные рисунки с сюжетом.

 

        Хотя, на самом деле, с того момента как Вашего ребеночка заинтересует карандаш, не только как способ почесать зубки, а и как предмет для рисования пройдет 1,5-2 года прежде чем в рисунках появиться сюжет. А на первичном (доизобразительном этапе развития навыков рисования).

 

        В данной статье я расскажу о простых приемах, при помощи которых можно ребенка приобщать к искусству, а также расскажу,  что необходимо делать, чтобы ребенок рисовал с удовольствием.

 

         Помните, что правильно будет делать так, когда мы  рисуем с детьми поэтапно, начиная с простых техник и переходя к более сложным.

 

         Для начала рассмотрим технику рисования красками. Именно с нее лучше начинать знакомство ребенка с искусством изображения, так как при рисовании красками не нужно много усилий, по сути, всего-то обмакнуть кисть в воду, потом в краску и начать рисовать.

 

       Вам в этом помогут простые рекомендации:

 

      1. В занятия обязательно нужно вводить игровой элемент, показывая малышу игрушку-персонаж (например, Мишку), которого потом будем рисовать на бумаге.

 

       Ребенок на этом этапе только знакомится с материалом, ему больше интересна сама краска, чем рисунок. Поэтому важно помочь ему получить от этого «знакомства» красивый результат. Здесь мы делаем акцент на то, что краска оставляет цветной след на бумаге, чтобы показать ребенку свойство материала, который мы используем.

 

     2. Благодаря таким упражнениям развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация, внимание, память, творческие способности, цветовое восприятие.

 

       Происходит освоение новых тем и осмысление всего, что ребенок видит вокруг. Ребенок учится работать по образцу, ориентироваться на инструкцию и выстраивать программу своих действий.

 

       3. Во время интересного занятия у малыша улучшается настроение, он чувствует себя более самостоятельным и компетентным. Когда ребенок видит результат своей работы, он испытывает радость - это повышает его самооценку.

 

       А когда результат его труда оценен взрослым, и он видит свой рисунок на стене, на холодильнике, в качестве подарка бабушке или дедушке, это повышает у него чувство собственной значимости и самооценку. К тому же занятия помогают выстроить хороший партнерский контакт между ребенком и взрослым.

 

      Когда рисуем дома с детьми, не стоит ограничивать свою фантазию, ведь даже кисточкой можно рисовать по-разному: проводить ровные полосы, макать кисть о бумагу, оставлять брызги, так же с красками можно использовать губку, заменяя ей кисть. Так вашему ребенку не будет скучно заниматься рисованием.

 

       После таких занятий можно приступать и к карандашам, рисование которыми более сложное. Ведь нужен нажим, правильное положение пальцев рук.  У малыша могут возникнуть небольшие трудности, так как понадобятся силы, чтобы грифель оставил свой след. И конечно же, не стоит забывать о безопасности такого обучения для совсем маленьких, ведь карандаши острее кисточек.

 

      Все манипуляции с карандашами совершайте совместно.

 

       1. Возьмите вместе с ребенком карандаш и проведите линии. То, что поначалу они будут не ровные совершенно не страшно.

 

      2. Дайте попробовать самостоятельно использовать карандаш вашему малышу.

 

      3. Обведите его ладонь, чтобы ребенок увидел красивый результат совместных трудов.

 

      4. Поиграйте с обведением геометрических фигур. С их  помощью можно создать очень много рисунков.  Например, из обведенного круга можно создать и солнышко, и тучку, и фрукт и мяч.

 

       Вот такие простые, совсем  «нехитрые» правила, которые помогут в освоении техник рисования.

 

Но еще, помните, что рисовать вместе с ребенком крайне полезно для него, так как Вы будете обо всем рассказывать и показывать, а на вашем примере ребенок будет стараться и пробовать с желанием.

 

Удачи вам в творческих начинаниях

 

С уважением, Краковская Ольга

Педагог-психолог, ведущий специалист

Центра коррекционной и семейной психологии

Читайте также:

Главная

Получите новые статьи

на Ваш E-mail


Получите новые статьи блога на Ваш E-mail