Детская психология

Детская психология в вопросах и ответах

Детская психология в вопросах и ответах или «незнание закона не освобождает от ответственности»

 

 

         Развитие и воспитание детей – это процесс, направленный не только на ребенка. По сути, благодаря тем сложным ситуациям, которые ребенок создает происходит развитие самого родителя.

 

        Детская психология изучает механизмы и закономерности работы психики ребенка уже больше ста лет, и вывод которому пришли ученые однозначен: развитие происходит через взаимноориентированные влияния.

 

        Особенности детской психологии как науки состоят в том, что она тесно переплетается с психологией семейной, потому что формирование личности всегда происходит под воздействием социума, а социум в первые годы жизни, это, конечно же семья.

 

         Детская психология  - это интереснейшая наука, в которой работают свои законы. И, как я подчеркнула в названии статьи «незнание, не освобождает от ответственности». Давайте их рассмотрим, что бы лучше понять, как они работают:

 

        Закон 1. Все свои нерешенные эмоциональные проблемы родители передают детям в усугубленном виде.

 

       Да, к сожалению это так. Все с чем Вы не справились в собственном развитии передастся Вашим детям в качестве программ, директивных установок, с которыми уже Ваши дети пройдут через  всю жизнь, пока не смогут их проработать, или передадут дальше – внукам.

 

        Закон 2. Становясь родителями, мы получаем шанс «Осознанно прожить неосознанное детство».

 

        Иначе говоря, все заложенные в нас родительские программы, начиная с зачатия, активизируются в нас, когда мы зачинаем своего ребенка. Закон одинаково действует как для мужчин, так и для женщин.

 

        Закон 3.  Ребенок – это Душа, данная тебе на хранение. (цит. по Януш Корчак).

 

        Воспитывая ребенка, важно помнить, что его родителями мы являемся лишь отчасти. Мы ответственны за его судьбу, но не во всем. Это независимая душа, пришедшая в нашу жизнь, для того, что бы каждый из нас прошел свои уроки.  И отношение к ребенку должно формироваться из этого понимания – мы не являемся его хозяевами, мы только проводники.

 

          Задачи детской психологии на практике хоть и кажутся простыми, но далеко не всегда легковыполнимы.

 

         Например, все мы знаем, что каждый ребенок индивидуален, и что нельзя его сравнивать с другими. Но как, подчас, трудно бывает после собрания в детском саду, когда все детки играли в группе, а твой «самый непослушный»!

 

         Или те неловкие моменты, когда все мамочки на площадке «тычут» пальцем «Как он у тебя еще не говорит?»… В такие минуты любому родителю очень сложно справиться с нахлынувшими эмоциями и переживаниями.

 

         Но именно в такие моменты и происходят изменения, так как любое изменение возможно только через обострение. Не благодаря, а вопреки всем обстоятельствам, которые заставляют реагировать иначе.

 

        Но если ситуация совсем выходит из-под контроля, и с ребенком возникают непримиримые ситуации, то важно, что бы родители не боялись обращаться к специалистам, и используя методы детской психологии решали эти вопросы эффективно и своевременно.

 

      Уважаемые родители, я верю, что если руководствоваться этими законами в своей жизни и развитии, то можно обрасти в опыте родительства и счастье,  и мудрость и спокойствие…

 

С уважением, Сологуб Дарья

Детский и семейный психолог,

кандидат психологических наук.

Главная

Получите новые статьи

на Ваш E-mail


Получите новые статьи блога на Ваш E-mail