Детская психология

Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому саду: как преодолеть страхи ребенка?

 

 

         Многие родители испытывают, не побоюсь этого слова, настоящий стресс, когда им приходиться отводить своего ребенка в детский сад, а малыш при этом заходится в истерике. Часто, не в силах это вынести, родители принимают решение подождать, не водить ребенка. Или ребенок попросту заболевает каждый раз, после того как день-два побыл в саду. И причина этому порочному кругу – СТРАХИ. Давно известно, что это сильное переживание может стать основой очень многих болезней, а уж тем более истерик.

 

         Что делать? Как помочь своему ребенку преодолеть страх перед детским садом и расставанием с родителями?

 

        Давно известно, что процесс адаптации к детскому саду зависит не только от психики самого ребенка, но и от эмоционального состояния его родителей. Чем сильнее они сами БОЯТСЯ, ЖАЛЕЮТ, ЧУВСТВУЮТ ВИНУ перед своим ребенком, тем тяжелее идет процесс привыкания.

 

       Еще более сложной является ситуация, когда в детскому саду произошло какое-то психотравмирующее событие, и ребенок, который с удовольствием ходил на занятия теперь с криком падает на пол при одном упоминании о посещении сада.

 

 

 

         В этом случае я рекомендую одну очень действенную технику, которую можно условно обозвать так: «Рубить хвост страха маленькими кусочками». Как это выполняется?

Я предлагаю родителю купить какое-то количество лакомства, которое ребенок очень любит. И приготовиться растянуть подготовку к детскому саду на неделю-две.

 

      День первый: просыпаемся с ребенком в то время, когда Вы обычно идете в садик, но ничего об этом не говорите. Выполняете весь утренний ритуал – гигиена, завтрак, одевание и сообщаете малышу, что сегодня будем много гулять. Идете гулять по району, и доходите до детского сада. Но при этом сообщаете ребенку, что сегодня мы в сад не пойдем, мы будем гулять около забора и смотреть на деток или других прохожих. Около калитки сада делаете удивленные глаза и громко сообщаете, что нашли лакомство, которое спрятал Добрый Волшебник за забором сада. Сами наклоняетесь, ищите «вкусняшку» - награждаете ребенка, и после круга почета вокруг сада отправляетесь домой. Цель – создать ассоциативную связь между образом детского саду и приятными ощущениями.

 

       День второй: тот же самый утренний ритуал, то же время пробуждения, но теперь Вы гордо сообщаете, что знаете секрет Доброго Волшебника, и где он прячет вкусности во дворе сада. Подгадываете время, когда группу выводят на прогулку, приближаетесь к саду, заходите здороваетесь с группой, идете с ребенком в дальний угол, находите там «заначку» Волшебника, едите, отпускаете малыша поиграть с другими… Когда ребенок наигрался – уходите.

 

        Далее – повторяете то же самое, но с заходом внутрь здания. Затем с заходом на пребывание в группе на полчаса. Час. Два. И потихоньку доводите пребывание до нужного количества времени. Желательно заручиться поддержкой воспитателей на этот период. 85% родителей, который попробовали этот способ постепенно приучения и наград за преодоление страха – получили свой результат уже в первую неделю.

 

        Есть только одна причина, что бы этот способ НЕ сработал – когда страх родителя сильнее, чем страх ребенка. Вот тогда малыш попросту не верит тому, что говорит родитель, так как его ощущения говорят ему совсем другое.

Очень надеюсь, что эта статья оказалась Вам полезной.

 

        Получайте удовольствие от развития Вашего ребенка и преодолевайте страхи Легко!

 

С уважением, Дарья Сологуб

Детский и семейный психолог,

Кандидат психологических наук

Главная

Получите новые статьи

на Ваш E-mail


Получите новые статьи блога на Ваш E-mail